Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года в Узбекистане

Картинки по запросу налоги 2018Опубликовано постановление Президента от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

Основные изменении в налоговых ставках 2018 года
НДФЛ = Подоходный налог с физических лиц по шкале: 0 — 7.5 — 16,5 — 22,5 % (ранее 0 — 7,5 — 17 — 23 %).В итоге меньше будем платить подоходный налог в максимальных суммах.
ИНПС — 2% (ранее 1%).В итоге будем больше получать средства в накопительные счета.
Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры для предприятий  – не существует, потому что включается в налог на прибыль (ранее 8%).В итоге меньше количество налогов.
Налог на прибыль в крупных организациях — 14% (ранее 7.5%, но вместе с налогом на инфраструктуру составлял в целом 15,5%).В итоге крупные предприятий смогут сэкономить средства.
Налог на прибыль в банках — 22% (ранее 15%, но вместе с налогом на инфраструктуру составлял в целом 23%).В итоге банки тоже могут сэкономить средства.
Обязательные отчисление в гос. Целевые фонды — 3.2% (ранее было 3.5% и состоял из трех частей внебюджетный Пенсионный фонд – 1,6%;
Республиканский дорожный фонд – 1,4 %;
Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений – 0,5%;) В итоге предприятиям будет и легче при оплате и меньше расходов по налогам.
Кроме этого Ставки НДС (20%), ЕСП (15-25%),Страховой взнос в пенсионный фонд (8%),Налог на доходы в виде дивидендов и процентов (10%), Налог на имущество юрлиц (5%) и др. остаются не изменными.

Мансур Тангишов, финансист эксперт

Ниже вы можете ознакомиться текстом документа.

О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 декабря 2017 года №1341-111 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год» и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 20 декабря 2017 года № ПС-241-III «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год»:

  1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № I;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № 2;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Пенсионный фонд), Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Республиканский дорожный фонд), внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений), Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложениям №№ 3-6.

  1. Определить, что Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2018 год прогнозируется с профицитом в 0,02 процента к объему валового внутреннего продукта.
  2. Утвердить на 2018 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц, с учетом объединения с налогом на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, согласно приложению № 7; —  скачать приложение №7 в word

налога на доходы физических лиц согласно приложению № 8; —  скачать приложение №8 в word

единого налогового платежа согласно приложениям NN 9-1, 9-2 и 9-3; —  скачать приложение №9-1№9-2 и №9-3 в word

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 10; —  скачать приложение №10 в word

фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей согласно приложению №11; —  скачать приложение №11 в word

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням приложениям NN 12-1 и 12-2;скачать приложение №12-1 и №12-2 в word

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению № 13; — скачать приложение №13 в word

налога за пользование недрами согласно приложению N 14; — скачать приложение №14 в word

подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям NN 15-1 и 15-2; — скачать приложение №15-1 и №15-2 в word

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 16; — скачать приложение №16 в word

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 17 и 18; — скачать приложение №17 и №18 в word

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 19; — скачать приложение №19 в word

единого земельного налога согласно приложению N 20; — скачать приложение №20 в word

местных налогов и сборов согласно приложению N 21; — скачать приложение №21 в word

сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд согласно приложению N 22; — скачать приложение №22 в word

единого социального платежа, с распределением средств между Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости Республики Узбекистан и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению N 23; — скачать приложение №23 в word

обязательных страховых взносов граждан в Пенсионный фонд в размере 8 процентов.

4. Объединить обязательные отчисления в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в единый платеж — обязательные отчисления в государственные целевые фонды с установлением ставки в размере 3,2 процента.

Распределение обязательных отчислений между Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется по нормативам согласно приложению N 24. — скачать приложение №24 в word

5. Установить, что с 1 января 2018 года заготовительные организации уплачивают единый налоговый платеж с товарооборота по установленной ставке.

6. Увеличить с 1 января 2018 года размер обязательных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан с установлением в размере 2 процентов и уменьшением суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет, на сумму средств, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.

7. Ввести с 1 января 2018 года для плательщиков единого налогового платежа, имеющих земельные участки общей площадью более 1 гектара, уплату земельного налога со всей площади с одновременной отменой для них порядка исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом минимального размера единого налогового платежа.

Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога плательщиками единого налогового платежа.

8. Предусмотреть, что для юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке грузов, независимо от системы налогообложения, совокупная сумма уплачиваемых ими налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в расчете на одну единицу транспортного средства не должна быть менее суммы фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по данному виду деятельности. Определить, что дополнительно исчисленная сумма засчитывается в счет уплаты налога на прибыль юридических лиц или единого налогового платежа.

9. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

Предусмотреть, что по микрофирмам и малым предприятиям распределение поступлений от единого налогового платежа между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется за вычетом отчислений 8 процентов от суммы единого налогового платежа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан. При этом, часть средств, поступающих от суммы единого налогового платежа в размере 8 процентов, направляется в Фонд Союза молодежи Узбекистана и Совет Федерации профсоюзов Узбекистана по смете расходов, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Определить, что распределение средств осуществляется с сумм единого налогового платежа, поступивших после 1 февраля 2018 года.

10. Предоставить некоммерческим организациям право с 1 января 2018 года уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, в части доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности, независимо от численности работников.

11. Установить, что с 1 января 2018 года налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить порядок определения кадастровой стоимости недвижимого имущества физических лиц в целях налогообложения.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки после перехода на налогообложение имущества исходя из кадастровой стоимости предусмотреть, что сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, не может превышать сумму налога, начисленного за 2017 год, более чем в 1,2 раза.

12. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:

минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом — для юридических лиц;

минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению N 25, — для физических лиц, сдающих имущество в аренду. — скачать приложение №25 в word

13. Установить с 1 января 2018 года размер платы за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), 4 000 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению N 26. — скачать приложение №26 в word

14. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению N 27. — скачать приложение №27 в word

22. Министерству финансов в 2018 году осуществить выпуск в обращение государственных казначейских облигаций Республики Узбекистан с направлением вырученных средств на реализацию мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие страны, а также крупных инвестиционных проектов, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан, предусмотрев в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на выплату процентов.

23. Освободить до 1 января 2023 года:

бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в статьях 6063 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, от всех видов взимаемых налогов, сборов в Республиканский дорожный фонд и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

иностранные высшие образовательные учреждения, аккредитованные в Республике Узбекистан, от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в рамках их образовательной деятельности, осуществляемой в Республике Узбекистан, а также единого социального платежа и налога на доходы физических лиц в части фонда оплаты труда иностранных работников.

24. Определить основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений:

усиление ответственности органов государственной власти на местах, финансовых и налоговых органов за укрепление доходной базы, своевременное и целевое финансирование утвержденных параметров расходов местных бюджетов, обеспечение дальнейшего развития и содержания на должном уровне объектов социальной сферы и инфраструктуры;

четкое разграничение бюджетных полномочий органов государственной власти на местах в части формирования доходов соответствующих бюджетов;

активизацию деятельности органов государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы за счет оставления в их распоряжении поступлений по некоторым видам налогов и сборов;

распределение между республиканским бюджетом и бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов поступлений по некоторым видам налогов, поступающих от крупных налогоплательщиков;

предоставление органам государственной власти на местах полномочий по снижению и увеличению ставок по отдельным видам местных налогов для обеспечения равномерного развития районов и городов;

повышение самостоятельности органов государственной власти на местах в финансировании расходов по развитию социально-экономической инфраструктуры и непредвиденных расходов.

25. Принять к сведению информацию Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о достижении положительных результатов эксперимента по повышению доходных полномочий и разграничению расходных обязательств органов государственной власти на местах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года N УП-5075 «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов» с продлением его действия для г. Ташкента.

Распространить с 1 января 2018 года данный порядок на бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей, предусмотрев:

а) зачисление в полном объеме следующих доходов:

в бюджеты районов и городов — поступлений по фиксированному налогу по отдельным видам предпринимательской деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг, доходов, поступающих с рынков;

в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей — поступлений от единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, налога на имущество с юридических лиц, отчислений единого налогового платежа, налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа, соответствующей части платы за использование абонентского номера с распределением их между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов;

в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и областные бюджеты областей — налога за пользование водными ресурсами и соответствующей части государственной пошлины, за исключением государственной пошлины за выдачу лицензий и патентных пошлин, а также поступления от реализации государственных активов и сдачи в аренду государственного имущества в размере 25 процентов;

б) распределение между республиканским бюджетом Республики Узбекистан, бюджетом Республики Каракалпакстан и местными бюджетами областей в соответствии с утвержденными параметрами Государственного бюджета Республики Узбекистан поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль юридических лиц, за исключением взимаемых с нерезидентов у источника выплаты, налога на добавленную стоимость, акцизного налога по соответствующим товарам, налога за пользование недрами, соответствующей части штрафов и сборов, а также оставление в распоряжении соответствующих бюджетов суммы перевыполнения установленных прогнозов поступлений от отчисляемых налогов в соответствующей части;

в) выделение целевых социальных трансфертов из:

республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей на оплату расходов по заработной плате и единому социальному платежу медицинских учреждений и части аналогичных расходов образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей в бюджеты районов и городов на оплату остающейся части расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов.

Установить, что:

объем выделяемых целевых социальных трансфертов на финансирование заработной платы и единого социального платежа образовательных учреждений и учреждений здравоохранения не подлежит уменьшению независимо от увеличения доходной базы бюджетов районов и городов;

сбалансированность бюджетов отдельных районов и городов обеспечивается за счет отчисляемых общеустановленных налогов в областные бюджеты с учетом их расходов, сформированных в соответствии с бюджетным законодательством.

Предоставить право Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений по утверждению объемов доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов покрывать недостающую сумму расходов за счет перераспределения доходов между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетами районов и городов.

26. Запретить:

изъятие в вышестоящие бюджеты сумм перевыполнения прогноза доходов из нижестоящих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов бюджета нарастающим итогом по соответствующей административно-территориальной единице;

безосновательное сокращение расходов, предусмотренных в параметрах бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

27. Предупредить председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов о персональной ответственности за обеспечение полноты доходов и своевременного финансирования расходов, входящих в их бюджетные полномочия.

28. Предоставить с 1 января 2018 года право Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, районов и городов по согласованию с соответствующими Кенгашами народных депутатов:

формировать резервные фонды хокимиятов районов и городов в размере 1 процента от общего объема расходов соответствующих бюджетов для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах;

с учетом особенностей региона и места осуществления деятельности устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к установленным ставкам по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с физических лиц.

Определить, что бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов с использованием в установленном порядке.

29. Установить, что кассовый разрыв между доходами и расходами, возникший в результате невыполнения утвержденных параметров доходов нижестоящих бюджетов, покрывается в течение финансового года — путем привлечения оборотной кассовой наличности и беспроцентных бюджетных ссуд, предоставляемых вышестоящим бюджетом, а более чем на один финансовый год — путем предоставления вышестоящим бюджетом 2-процентной бюджетной ссуды сроком до 2 лет.

30. Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету и Министерству экономики совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2018 года внести предложения по снижению ставки налога на добавленную стоимость с учетом отмены предоставленных льгот и расширения круга плательщиков данного налога.

31. Отменить с 1 апреля 2018 года льготы, предоставленные:

предприятиям, включенным в программы локализации, в том числе по реализуемым проектам;

по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество и единому налоговому платежу предприятиям-экспортерам в зависимости от доли экспорта.

32. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Счетной палатой, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июля 2018 года внести проект Концепции совершенствования налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан с учетом передового зарубежного опыта, в том числе направленный на обеспечение прозрачности бюджетного процесса путем:

внедрения эффективных и современных механизмов мониторинга и контроля за поступлением и расходованием средств, позволяющих в режиме реального времени отслеживать данный процесс;

совершенствования механизмов выплаты в республиканский бюджет дивидендов от принадлежащих государству акций (долей) в хозяйствующих субъектах.

33. Утвердить на 2018 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, размеры целевых социальных трансфертов из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению N 28*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента согласно приложению N 29*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 30*.

34. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

в срок до 15 апреля 2018 года обеспечить согласование с Министерством финансов бизнес-планов на предстоящий год по всем хозяйственным обществам с государственной долей;

совместно с Министерством финансов и заинтересованными ведомствами в срок до 1 мая 2018 года провести сплошную инвентаризацию государственных активов в уставных фондах хозяйственных обществ.

Министерству финансов совместно со Счетной палатой и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей в уставных фондах в размере 50 процентов и более с внесением в Кабинет Министров предложений по оптимизации государственного участия и повышению эффективности корпоративного управления в данных обществах.

35. Утвердить на 2018 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению N 31*.

36. Установить, что разработка государственных программ социально-экономического развития, а также отраслевых или региональных программ, предусматривающих расходы за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется в пределах предусмотренных средств на текущий год по данной отрасли или региону.

37. Министерству здравоохранения, Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить финансирование мероприятий по проведению кохлеарной имплантации детей с нейросенсорной тугоухостью и глухотой за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и привлечения средств международных доноров, благотворителей.

38. Установить размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год, согласно приложению N 32.

39. Установить, что размер налогооблагаемой базы (без налога на добавленную стоимость и акцизного налога) для исчисления налога на сверхприбыль по меди катодной и природному газу в период сентябрь-декабрь месяцы 2017 года рассчитывается в соответствии с нормами, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года N УП-5284 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».

40. Принять предложение Министерства финансов об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов за 2017 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 48 476 миллиардов сум, расходы — 49 090 миллиардов сум;

доходы Пенсионного фонда в размере 17 350 миллиардов сум и расходы — 16 633 миллиардов сум;

доходы Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в размере 2 051,6 миллиардов сум и расходы — 2 051,6 миллиардов сум.

41. Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2018 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2017 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2017 год.

42. Продлить до 1 января 2019 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год».

43. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 33.

44. Комиссии по реализации административной реформы Республики Узбекистан (Арипов А.Н.) совместно с Генеральной прокуратурой в трехмесячный срок организовать критическое изучение деятельности:

Министерства финансов и его территориальных подразделений, предусмотрев при этом дальнейшую оптимизацию их штатной численности, повышение ответственности финансовых органов за эффективное формирование, выделение и расходование бюджетных средств;

самостоятельных государственных инспекций, предусмотрев при этом подчинение их соответствующим министерствам в целях эффективной реализации единой государственной политики в закрепленной сфере;

органов хозяйственного управления с внесением предложений по повышению эффективности корпоративного управления и установлению критериев обоснованности распоряжения их имуществом и средствами.

Предусмотреть, что средства, высвобождаемые за счет оптимизации штатной численности, направляются на повышение уровня материального обеспечения работников указанных органов.

45. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

46. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М., заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмуродова С.Р.

 

Президент Республики Узбекистан — Ш. Мирзиёев

Приложение № 1

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «29» декабрь 2017 года №ПП-3454

Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2018 год

Показатели

В процентах к предыдущему году

1.

Валовый внутренний продукт

105,9

2.

Индекс потребительских пен к декабрю 2017 года

12,4-13,4

3.

Объем промышленной продукции

106,4

4.

Объем производства сельского, лесного и рыбного хозяйства

104,0

5.

Объем капитальных вложений

106,5

6.

Объем розничного товарооборота

105,6

7.

Профицит Государственного бюджета Республики Узбекистан (в % к валовому внутреннему продукту)

0,02

Приложение № 2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «29» декабрь 2017 года №ПП-3454

Основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год

Показатели

млрд. сум

I

Доходы без государственных целевых фондов — всего

62 229,5

I.

Прямые налоги

12 805,4

1.1

Налог на прибыль юридических лиц

2 510,9

1.2

Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания

1 907,6

1.3

Отчисления в Государственный бюджет от единого налогового платежа, включая микрофирмы и малые предприятия

2 110,5

1.4

Налог на доходы физических лиц

5 198,8

1.5

Фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности

1 077,6

2.

Косвенные налоги

33 404,3

2.1

Налог на добавленную стоимость

22 019,4

2.2

Акцизный налог

8 343,8

2.3

Таможенная пошлина

1 415,3

2.4

Налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа

1 323,2

2.5

Плата за использование абонентского номера

302,5

3.

Ресурсные платежи и налог на имущество

9 714,5

3.1

Налог на имущество

2 158,9

3.2

Земельный налог

1 266.6

3.3

Налог за пользование недрами

6 203,1

3.4

Налог за пользование водными ресурсами

85.9

4.

Налог на сверхприбыль

1 367,7

5.

Прочие доходы и другие неналоговые поступления

4 937,6

II

Доходы государственных целевых фондов

(внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов, Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров, внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров, Государственный фонд содействия занятости, Фонд средств от приватизации государственного имущества)

31 451,9

III

Доходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

5 463,5

Показатели

млрд. сум

IV

Расходы без государственных целевых фондов — всего

62 170,0

I.

Социальные расходы

35 034,0

1.1

Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения

34 664,0

 

из чих:

 

 

просвещение

19 504,3

 

из чих средства, выде.’1яемые:

Фонду развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений

1 077.2

 

Фонду поддержки высших образовательных учреждений сельскохозяйственного направления

110,6

 

здравоохранение

из них, выделяемые Фонду развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений

9 562,0 803,6

 

культура и спорт

1 165.4

 

наука

389,3

 

из них, выделяемые Фонду развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений

26,5

 

социальные пособия, материальная помощь и компенсационные денежные выплаты

3 150,8

 

организация общественных работ

714,0

1.2

Кредитная линия участвующим банкам на софннанспрование Программы строительства жилых домов

370,0

2.

Расходы на государственную поддержку HHO и других институтов гражданского общества

15,0

3.

Расходы на экономику

6 957,8

 

3.1

3.2

 

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

из них:

эксплуатационные расходы водного хозяйства

средства, направляемые в Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан

целевые средства для финансовой поддержки фермерских хозяйств, производящих

сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд на низкоурожайных землях

осуществление работ по благоустройству населенных пунктов

природоохранные работы

жилищно-коммунальные работы

развитие систем питьевого водоснабжения

 

2 741,8

528,3

 

330,0

1116,4

307,1

230.3             

584,7

4.

Расходы на финансирование централизованных инвестиции *

3 047,6

5.

Содержание органов государственной власти, управления, юстиции и прокуратуры

2 189,8

6.

Содержание органов судов

219,7

7.

Содержание органов самоуправления граждан

640,5

8.

Резервный фонд Кабинета Министров Республики Узбекистан, резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов

520,2

9.

Прочие расходы

13 545,4

V

Профицит Государственного бюджета

59,5

Vl

Расходы государственных целевых фондов (Внебюджетный Пенсионный фонд, Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений. Республиканский дорожный фонд. Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель. Государственный фонд содействия занятости. Фонд средств от приватизации государственного имущества)

31 451,9

Vll

Расходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

8 979,0

*) Финансирование проектов, включенных в государственные программы развития, осуществляются через Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Скачать документ в pdf формате «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год»

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*