Пути уничтожения теневой экономики и черного рынка валюты в Узбекистане

100 процентное уничтожение теневой экономики, еще не удалось ни какой стране в мире. Потому что в натуре человека всегда живёт страстное желание владеть еще больше средств и власти. Но, во многих развитых странах достигнуто результат, который минимизировал влияние и удельный вес теневой экономики. Главное этот результат обеспечивает высокого уровня жизни простого населения.

Про значениях теневой экономики и черного рынка вы можете подробно ознакомится читав эту статью.

Сегодня в Узбекистане ведется широкомасштабные работы по уменьшению влияние теневой экономики. В стране роль черного рынка валюты является особым в развитие теневой экономики. Потому что самые крупные денежные обороты осуществляется в долларах США (незаконные крупные сделки, купля-продажа домов/автомобилей и совокупность многих других сделок). Этот внебанковский оборот иностранной валюты непосредтсвенно нанеся ущерб на национальную валюту и притом косвенно влияет на обесценение курса узбекского сума. Привоз некоторых товаров из зарубежа путём наличной оплаты или привоз товаров через тайные сделки в страну является настоящим сокровищем для предпринимателей и их покровителей, которые уже давно привыкли скрывать свои обороты и прибыли от налоговых служб.

Наличный оборот иностранной валюты и не переданные на банковские учреждение наличности является основной причиной развитие черного рынка и усложнения контроля над ним.

В Узбекистане для уничтожения черного рынка валюты надо использовать следующие пути решения и можно достичь эффективных результатов по мере возможности:

  1. В территории Узбекистана надо отменить наличное обращение иностранной валюты и запретить самовольных сбережений наличной иностранной валюты по законодательству.
  2. В Узбекистане легализовать черные рынки валюты путём организации отдельных частных валютно-обменных пунктов которые действует по определенным интервалам курса валюты. Давать возможность конвертировать частным валютным обменникам которые осуществляет свои деятельности, платя все необходимые налоги. Сурово наказывать скрытых торговцев валюты. (В примере Великобритании).
  3. Каким трудным и тяжелым последствием не привело, всё равно перейти на плавающий курс валюты. (Опыт Российской Федерации)

Теперь рассмотрим вышеперечисленные пути по отдельности. Если мы начнём от третьего, то тогда переход на плавающий курс валюты требует совершенный механизм банковско-финансовой системы, хорошо развитое рынок валюты и самое важное наличие валютного запаса который может удовлетворить с лишним требование к иностранной валюте. В этой сфере отсутствие огромного опыта и многие проблемы, которые ждут своих решений, означает, что еще в рано выбрать этот путь. Требует несколько лет для осуществления. Можете ознакомиться опытом Российской Федерации читав эту статью.

Второй путь применяется в экономике многих развитых стран и в основном, является эффективным в экономиках стран который, спрос к иностранной валюте не является высоким по сравнению с предложением. Для перехода к этой пути необходимо внести изменение на многие законодательные акты, разработать совершенный механизм управления валютных курсов и назначить жесточайшие меры наказание против борьбы черного рынка. Требует долгих лет для достижения результата и развитие финансового рынка ценных бумаг. Можете ознакомиться опытом Великобритании читав эту статью.

Первый путь по нашему мнению считается самым оптимальным предложениям, в котором можно достичь результатов быстро. Потому что в некоторой мере уже имеется опыт для этой пути. В качестве примера можно приводить опыты в первом случае переход с сум-купона на сумы и во втором случае опыт продажи иностранной валюты физическим лицам путём перечисление на международные пластиковые карточки.

Например, можно установить месячный срок для изъятия из обращений все виды наличных иностранных валют путем предоставления их в банковские учреждения и принятые банками деньги перечислить на специальные пластиковые карточки владельцев. Здесь основная задача будет расширение функционала национальной платежной системы или перевод на пластиковые карточки, полученные иностранные денежные средства путем конвертирование на национальную валюту. Какой из этих вариантов выбрать пусть решают высококвалифицированные эксперты области и власти правительство. После этого надо запретить по закону сбережение и ношение наличной иностранной валюты гражданами и установить законную ответственность за это.

Именно после этого будет раскрыто все мелкие и крупные отношения купли-продажи иностранной валюты. Появляется возможность отслеживать каждую крупную транзакцию и хранение иностранной валюты в коммерческих банках будет обязательным и постоянным. Если кто то хочет выйти за границу ему без проблем конвертируется денежные средства (потому что в банках будет собрано все валюты черного рынка). Денежные переводы в иностранных валютах из других стран также перечисляются в пластиковые карточки клиента или по желанию выдается наличными в узбекских сумах. Для иностранных туристов тоже предоставляется национальные валюты путем конвертирование их иностранных валют (потому что в Узбекистане законное платежное средство только узбекский сум). Самое интересное после осуществлении этой пути сформируется объективные сведение об источниках получения иностранной валюты и об их точной количестве. А это является трагедией для лиц, которые сегодня получают огромный доход от черного рынка и теневой экономики.

Надо отметить, что после успешного применение этого предложения само собой исчезает разницы между ценами наличной и безналичной продажи товаров в местной валюте. Потому что ныне уже не будет самого черного рынка, где люди могли бы купить иностранную валюту, продав наличную национальную валюту, и никто не будет предлагать продавцам наличную иностранную валюту.

Например, в Швеции сегодняшние дни обращение национальной валюты сокращено до такой степени, что они намереваются полностью отказаться от наличных денег. Значит опыт развитых стран уже считает естественным этой случаи.

В конце надо сказать, что все вышеперечисленные пути были только предложениями основанные на практике некоторых стран, а как применить и какую пользу можно получить в результате применение их в нашей стране это уже другой вопрос. Потому что, никто не может гарантировать один и тот же успешный эффект и результат применив их в различных странах.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*