What is cashback and does it be provided by tax?

Картинки по запросу cashback taxIn Uzbekistan, many organizations in the field of trade and services provide their discounts, bonuses and discount cards, which are the most effective ways to attract customers. In fact, all these are ways to keep consumers and encourage customers to re-purchase and use the services of the organization, store or service point as long as possible. From a psychological point of view, each consumer continues to participate in the loyalty program because he understands that he saves some of the total amount of goods or services he or she purchases, and that he or she can receive new products or services at the expense of this saving in the future with a discount or for free.

Great attention is paid to the concept of customer loyalty in marketing. Because a loyal buyer will make purchases in a place where he is used, although he understands that some product is cheaper elsewhere. This is affected not only by discount cards or discounts, but also by personal attention to the consumer. The buyer feels that the store thanks him after every perfect purchase. In fact, this is one of the most popular forms of struggle for customers in the market and its retention.

One way to attract and retain customers, which is becoming more and more popular every day is cashback. Let’s see, what is Cashback?

Cashback is a special bonus program used to attract and increase customer loyalty, primarily in online trading, banking services and gambling.

In developed countries, Cashback services are mainly used on credit cards of the bank and large Internet sales. A customer who participates in the Cashback loyalty program will be able to get back a certain amount of money (usually from 1% to 15%) when buying several products from certain suppliers or throughout the partner network of organizations.

Cashback differs significantly from traditional discounts and discount programs:

    1.The buyer pays the seller the full cost of the retail price of the product (other discounts or bonus programs may be applied);
    2.
The customer receives a part of the purchase price back (as a percentage of the total amount indicated in the Cashback program) not from the seller, but from the affiliated person (service organization), which in turn helps the seller to attract buyers (for example, any of the banks, or a large Internet site, the marketplace);
    3.
The source of Cashback is the commission fee paid by the seller to each affiliated person. Further, Affiliates-Site owners, marketplacers, banks that receive the specified fee from the seller, will share it with buyers and eventually will be able to encourage the purchase of goods and services offered on their portals.

Typically, the amount of money returned through the cashback service is returned to the buyer in cash, and he can spend it at his discretion. In traditional bonus cards and discounts, the buyer will be able to buy goods and services offered only by this seller in the future. For example, customers of supermarkets or hypermarkets (for example, Makro or Korzinka networks), with a large trading network, can use funds transferred to their accumulation cards only when making future purchases on the network, but can not receive cash bonuses.

Until now, taxpayers had no problems with the opportunities offered by discount cards and discount programs in Uzbekistan. Because the savings through the provision of discounts or certain balls on the discount card are not returned to the buyer’s payment plastic card or not issued in cash. However, with the Cashback program, the return of cash in cash is recognized as the monetary income of individuals or additional income.

In fact, wages, property material incomes and other income (the Tax Code, Article 171) are taxed on the income of individuals in accordance with the tax legislation of Uzbekistan. Cash receipts through Cashback are not in their pure form incomes in the form of wages, nor are they property gains and do not correspond to other kinds of income provided for by law.

Only one of the types of income mentioned in Article 177 of the Tax Code “Income in the form of material benefit” can be applied when obtaining Cashback. However, Cashback is not an additional person’s income, but the amount of money that he managed to save. For the money spent in the store for which a subsequent cashback occurred, a person already pays income tax (funds for plastic cards in Uzbekistan in the form of wages are credited only after paying corporate income tax by legal entities). Thus, the buyer will have to re-pay the income tax at the maximum rate from the amount received through the Cashback program. And this is called double taxation. In Uzbekistan, personal income tax is calculated and paid to the budget by employers, while the employer acts as a tax agent. Therefore, in many cases, people do not know how much and in what cases they have to pay taxes. In addition, employers are responsible for incorrect calculation of income tax and / or incorrect calculation of tax benefits for taxpayers for individuals.

The current situation creates a number of problems in the activities of several organizations that provide Cashback services. The reason for this is that organizations paying Cashback to plastic cards are required to pay the maximum amount of income tax on behalf of individuals from the amount of Cashback due to the customer, requesting a taxpayer identification number and to transfer the remaining amount after paying income tax on a plastic card. The organizations are compelled to fix the conditions for withholding the income tax with the help of a separate contract (application), which ensures the procedure of paying Cashback in accordance with the current legislation.

In particular, at present, Uzbek banks stipulate that funds for Cashback cards offered by Hi-Tech Bank, international Visa cards from Ravnaqbank and cards with Cashback services from Kapitalbank will be returned to the card only after payment of the maximum income tax rate from the client ( 22.5%) at the moment. As a result, only 77.5% of the amount due to the client under the Cashback program is returned to the client’s plastic card.

Extract from the public offer of cashback service for Visa card Ravnak Bank

Extract from the public offer of cashback cards AKB Kapitalbank

This situation creates inconvenience for both the commercial bank and the client. Because, in fact, if the client submits an income declaration at the end of the year, in which he indicates overpaid income tax on the amount of all income received from wages and other enrollments, it may turn out that some of the funds will be subject to return by the tax authorities. Generally speaking, in most foreign countries that have more experience than we in this area, Cashback is not considered an additional income.

In the UK, Cashback is considered a discount and is not subject to taxation. In Russia there is also no profit tax for Cashback operations. In the US, Cashback or a discount provided by a local manufacturer or dealer is also not taxed. (Interesting fact: In the US, the proceeds from bribery or illegal activities can be declared and taxed (Taxable and Non-Taxable Income., 29-32 pp.) ). In South Korea, Cashback on credit cards is not included in the taxable base.

However, according to the cards issued by Ukrainian banks Cashback, it is assumed that in a number of certain cases, the income tax can be deducted from the amount due to the client. In Belarus, a taxpayer does not bear tax burden when the amount of Cashback does not exceed 2%, but pays income tax for amounts above.

Now let’s turn your attention to an interesting situation. In Uzbekistan, many now buy products from farmers or commodity markets or buy goods in stores located near their homes. At the same time, we see that the same product is sold in different markets at different prices. As a result, in the market, the same products sold an average of 100 thousand soums can be bought for 90 thousand soums, or you can get a significant discount from your regular seller. In fact, by purchasing goods for 90 thousand soums, we can save 10 thousand soums, we can say that saving, we ourselves paid Cashback of 10%. Now there is a natural question, how accurate is the application of taxation on savings?

Taking into account the above arguments, we should not consider Cashback as an additional income and review its tax practice. We believe that the Tax Code needs to be amended, including the question of excluding income from customers from cashback operations from the income tax base.

We hope that in connection with this, representatives of the Legislative Chamber of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, the State Tax Committee and the Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan will take these issues into consideration.

Based on the realities of the current legislation, so that consumers do not have problems with the timely declaration of income, we recommend:

   1.

Without fear of using its own loyalty programs for hypermarkets and supermarkets, stores in which accumulated balls are exchanged for goods or discounts in this store;
    2.
Without fear of using bonus programs from various providers of Internet services or cellular services in the form of bonus minutes, sms or megabytes (for example, beep charging from Beeline or cashback from Sarkor Telecom when paying through BeePul payment system for payment of SarkorTelecom services)
    3.
Without fear of using Cashback programs from banks that pay income tax for you at the maximum rate;
    4.
Temporarily refrain from receiving Cashback on electronic wallets or plastic cards in cash from various mobile applications that do not withhold tax and do not pay it for the consumer.

 
Mansur Tangishov, financier expert

Sergey Gimadiev, expert in fintech

 

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Share

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Что такое кэшбэк и облагается ли он налогом?

Картинки по запросу cashback taxВ Узбекистане многие организации в области торговли и обслуживания предоставляют свои скидки, бонусы и дисконтные карты, которые являются наиболее эффективными способами привлечения клиентов. Фактически, все это способы удержания потребителей  и поощрения клиентов к повторным покупкам и использованию услуг данной организации, магазина или  точки обслуживания как можно дольше. С психологической точки зрения каждый потребитель продолжает участвовать в программе лояльности, поскольку он понимает, что экономит часть от общего количества приобретенных товаров или услуг, которые он или она приобретает, и что он или она может получать новые товары или услуги за счет этой экономии в будущем со скидкой или бесплатно.

Большое внимание уделяется концепции лояльности клиентов в маркетинге. Потому что лояльный покупатель будет совершать покупки в месте, где он привык, хотя он понимает, что какой-то продукт стоит дешевле в другом месте. На это влияют не только дисконтные карты или скидки, но также и личное внимание к потребителю. Покупатель чувствует, что магазин благодарит его после каждой совершенной покупки. Фактически, это одна из самых популярных форм борьбы за клиентов на рынке и его удержания.

Один из способов привлечения и удержания клиентов, который становится все более  и более популярным каждый день это — cashback. Давайте разберёмся, что же такое Cashback?

Cashback (с английского- возврат  наличных денег) — это специальная бонусная программа, используемая для привлечения и повышения лояльности клиентов, прежде всего в интернет-торговле, банковских услугах и ​​игровом бизнесе.

В развитых странах услуги Cashback в основном используются на кредитных картах банка и крупных интернет-продажах. Клиент, который участвует в программе лояльности Cashback, сможет получить назад определенную сумму денег (обычно от 1% до 15%) при покупке нескольких продуктов от определенных поставщиков или во всей  партнерской сети организаций.

Cashback  существенно отличается от традиционных скидок и дисконтных программ:

  1. Покупатель уплачивает продавцу полную стоимость розничной цены продукта (при этом могут быть применены прочие скидки или бонусные программы);
  2. Клиент получает часть стоимости покупки назад (в процентах от общей суммы, указанной в программе Cashback) не от продавца, а от аффилированного лица (организации-обслуживающей клиента), которая, в свою очередь, помогает продавцу привлекать покупателей (например, какой-либо из банков, либо крупная интернет площадка, маркетплейс);
  3. Источником Cashback является комиссионный сбор, выплачиваемый продавцом каждому аффилированному лицу. Далее Афилиаты -Владельцы сайтов, маркетплейсов, банки, которые получают указанный комиссионный сбор от продавца, будут делиться им с покупателями и в конечном итоге смогут поощрять покупку товаров и услуг, предлагаемых на своих порталах.

Как правило, сумма денег, возвращаемая посредством услуги cashback, возвращается покупателю в денежном эквиваленте, и он может расходовать их по своему усмотрению. В традиционных бонусных картах и ​​скидках покупатель сможет покупать товары и услуги, предлагаемые только этим продавцом в будущем. Например, клиенты супермаркетов или гипермаркетов (например, сети Makro или Korzinka), с большой торговой сетью, могут использовать средства, переведенные на их накопительные карты только при совершении будущих покупок в данной сети, но не могут получить бонусы наличными.

До сих пор у налогоплательщиков не было проблем с возможностями, предлагаемыми дисконтными картами и дисконтными программами в Узбекистане. Потому что сэкономленные средства путем предоставления скидки или определенные балы на дисконтной карте не возвращаются на платёжную пластиковую карту покупателя или не выдаются наличными. Однако  при программе Cashback возврат денежных средств в денежном виде признаётся денежным доходом физических лиц  или дополнительным доходом.

Фактически, заработная плата, имущественные материальные доходы и другие доходы (Налоговый кодекс, статья 171) облагаются налогом на доходы физических лиц в соответствии с налоговым законодательством Узбекистана. Денежные поступления посредством Cashback не являются  в чистом виде доходами в виде оплаты труда, а также не являются имущественными доходами и не соответствуют прочим видам дохода, предусмотренным законом.

Только один из видов доходов, упомянутых в статье 177 Налогового кодекса «Доходы в виде материальной выгоды», может быть применен при получении Cashback. Однако Cashback — это не дополнительный доход человека, а сумма денег, которую он сумел сэкономить. За деньги, потраченные в магазине, по которым произошел последующий возврат по программе Cashback, человек уже оплатит подоходный налог (средства на пластиковые карты в Узбекистане в виде заработной платы зачисляются только путем после уплаты подоходного налога юридическими лицами). Таким образом, покупатель должен будет повторно уплатить  подоходный налог по максимальной ставке от суммы, полученной посредством программы Cashback. А это называется двойным налогообложением. В Узбекистане подоходный налог с физических лиц рассчитывается и оплачивается в бюджет работодателями, при этом работодатель выступает в качестве налогового агента. Поэтому во многих случаях люди не знают, сколько и в каких случаях они должны платить налоги. Кроме того работодатели несут ответственность за неверный расчет подоходного налога и/или неверный расчет налоговых льгот налогоплательщика для физических лиц.

Сложившаяся ситуация создает ряд проблем, в деятельности нескольких организаций, которые предоставляют услуги Cashback. Причиной этого является то, что организации, выплачивающие Cashback на  пластиковые карты, обязаны уплачивать максимальную сумму подоходного налога от имени физических лиц от причитающейся клиенту суммы Cashback, запросив ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), и зачислить оставшуюся сумму  после выплаты подоходного налога на пластиковую карту. Организации вынуждены  закреплять условия по удержанию подоходного налога с помощью отдельного контракта (заявления), который обеспечивает проведение процедуры выплаты Cashback в соответствии с действующим законодательством.

В частности, в настоящее время узбекскими банками предусмотрено, что средства на карты Cashback, предлагаемые Hi-Tech Bank, международные карты Visa от Ravnaqbank и карты с наличием услуги Cashback от Капиталбанк, будут возвращены на карточку только после оплаты максимальной шкалы подоходного налога с клиента (22,5%) на текущий момент. В результате только 77,5% от причитающейся клиенту  суммы по программе Cashback возвращается на пластиковую карту клиента.

Выдержка из публичной оферты кэшбэк сервиса по Visa card  Равнак банка

Выдержка из публичной оферты кэшбэк карт АКБ Капиталбанк

Такая ситуация создает неудобства как для коммерческого банка, так и для клиента. Потому что, на самом деле, если клиент в конце года подаст декларацию о доходах, в которой он укажет излишне уплаченный подоходный налог от суммы всего полученного дохода от зарплаты и прочих зачислений, может получиться, что часть средств будет подлежать возврату со стороны налоговых органов. Вообще говоря, в большинстве зарубежных стран, которые имеют больше опыта чем мы в этой сфере, Cashback не считается дополнительным доходом.

В Великобритании Cashback считается скидкой и не подлежит налогообложению. В России также нет налога на прибыль при операциях Cashback. В США  Cashback или скидка предоставленные местным производителем или дилером также не облагаются налогом (Интересный факт: В США доходы от взяточничества или незаконной деятельности, могут быть задекларированы и попасть под обложение налогом на прибыль (Налогооблагаемая и необлагаемые налогом доходы. 29-32 стр.)). В Южной Корее Cashback по кредитным картам не включается в налогооблагаемую базу.

Однако по эмитированным украинскими банками картам Cashback, предполагается, что в ряде определённых случаев подоходный налог может быть вычтен из причитающейся клиенту суммы. В Беларуси налогоплательщик не несет налоговой нагрузки при сумме Cashback не превышающую  2%, но оплачивает подоходный налог при суммах свыше.

Теперь обратим ваше внимание на интересную ситуацию. В Узбекистане многие сейчас покупают продукты у фермеров или на товарных рынках или покупают товары в магазинах, расположенных неподалеку от их домов. В то же время мы видим, что один и тот же продукт продается на разных рынках по разным ценам. В результате, на рынке, одни и те же продукты, продаваемые в среднем по 100 тысяч сум можно купить и за 90 тысяч сум, либо у своего постоянного продавца можно получить значительную скидку. На самом деле, приобретя товар за 90 тысяч сум, мы сможем сэкономить 10 тысяч сум, можно сказать, что сэкономив, мы сами выплатили себе Cashback в размере 10%. Теперь возникает естественный вопрос, насколько точным является применение налогообложения на сэкономленные средства?

Принимая во внимание приведенные выше аргументы, мы не должны рассматривать Cashback как дополнительный доход и пересматривать свою налоговую практику. Мы считаем, что в Налоговый кодекс необходимо внести изменения, включающие вопрос об исключении из базы подоходного налога доходы клиентов, полученные за счет операций Cashback.

Мы надеемся, что в связи с этим, представители Законодательной Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Государственного налогового комитета и Министерства Финансов Республики Узбекистан возьмут данные вопрос в проработку.

Исходя из реалий действующего законодательства, чтобы у потребителей не возникло проблем со своевременным декларированием доходов, рекомендуем:

  1. Без боязни пользоваться собственными программами лояльности Гимпермаркетов и Супермаркетов, магазинов, в которых накопленные балы обмениваются на товары или скидки в данном магазине;
  2. Без боязни пользоваться бонусными программами от различных поставщиков интернет услуг или сотовой связи в виде бонусных минут, смс или мегабайтов (например начисление beep от Beeline или cashback со стороны Sarkor Telecom при платежах через платежную систему BeePul за оплату услуг SarkorTelecom)
  3. Без боязни пользоваться Cashback программами от банков, которые оплачивают подоходный налог за Вас по максимальной ставке;
  4. Временно воздержаться от получения Cashback на электронные кошельки или пластиковые карты в денежном виде от различных мобильных приложений, которые не удерживают налог и не оплачивают его самостоятельно за потребителя.

 

Мансур Тангишов, финансист-эксперт

Сергей Гимадиев, эксперт в области fintech

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*